Пояснительная записка к программе
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Ход занятия
Психолог: Добрый день, ребята! Петя Пяточкин сегодня к нам не пришел, но я думаю, что мы скучать не будем, а поиграем в игры, с которыми нас познакомил Петя.
1. Приветствие.
Цель: преодоление психо-эмоционального напряжения, налаживание работы группы.
Психолог предлагает детям здороваться необычными способами, сначала носиками, потом ручками, ножками, плечиками, спинами и т.п.
2. Игра «Магазин»
Цель: развитие слуховой памяти
Психолог вызывает ребенка и дает ему задание сходить в магазин и купить там 5-8 предметов. Ребенок идет к столу - магазину, на котором разложены разные предметы (10 шт.). Он по памяти выбирает, кладет в корзину несет покупку к психологу. Группа детей проверяет выполнение задания.
3. Игра «Угадай голос».
Цель: развитие фонематического слуха, внимания.
Психолог рассаживает малышей в комнате. Выбирается один ребенок - он будет угадывать. Ребенок становится спиной к остальным детям. В это время кто-то из детей должен сказать короткую фразу, например: «Сегодня очень жарко», а тот ребенок, что находится ко всем спиной, пытается угадать, чей голос он услышал. Если голос угадан, то ребенок садится на место, а тот, что говорит фразу, занимает его место.
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, мышления
Психолог в течение 2-3 секунд показывает детям картинку, на которой в квадрате нарисованы точки. Затем закрывает квадрат листом бумаги. Просит детей расставить точки в пустых квадратах, которые лежат у них на столах, как было в первом. Заранее нужно приготовить несколько вариантов заданий и чистых квадратов.
5. Игра «Чей круг быстрее соберется»
Цель: развитие памяти, внимания и ориентировки в пространстве.
Психолог делит детей на две команды, дети запоминают кто в какой команде, образуют два круга, под музыку бегают и выполняют произвольные движения. По сигналу каждая команда образует свой круг.
6. Игра «Бусы»
Цель: развитие внимания и мелкой моторики рук
Психолог предлагает детям рассмотреть, из каких геометрических фигур сделаны бусы на картинке. В какой последовательности эти фигуры расположены. Просит детей нарисовать бусы, так, как они запомнили.
7. Прощание.