Для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к программе
Роль памяти и внимания в развитии ребенка определяющая. С помощью памяти ребенок усваивает новые знания об окружающем мире и самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки.
Память-это запоминание, сохранение информации с последующим воспроизведением человеком собственного опыта. Составляющими памяти являются процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания. В зависимости от цели деятельности памяти разделяют на произвольную и непроизвольную.
Вниманием называют сосредоточенность и направленность психической деятельности человека на определенный момент. Внимание может быть направлено как на объект внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания.
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста, состоит из 10 занятий. Продолжительность каждого занятия 25 - 30 минут.
Цель программы: развитие памяти, внимания, речи, навыков обучения и умения работать в команде.
Методы, используемые на занятиях:
- дидактические игры;
- беседы;
- словесные игры;
- подвижные игры;
- арт-терапевтические методы;
- упражнения на развитие памяти и внимания;
- наблюдение.
Задача программы:
1. Развивать зрительную, слуховую, сенсорную память ребенка;
2. Развивать умение концентрировать, переключать, распределять внимание;
3. Сформировать умение работать по данному образцу;
4. Расширять знания об окружающем мире;
5. Развивать речевую активность.
Занятия проводятся:
- при добровольном участии;
- в доброжелательной и позитивной атмосфере.