Коррекционно-развивающая программа для старших дошкольников по развитию памяти и внимания

Для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка к программе

Роль памяти и внимания в развитии ребенка определяющая. С помощью памяти ребенок усваивает новые знания об окружающем мире и самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки.

Память-это запоминание, сохранение информации с последующим воспроизведением человеком собственного опыта. Составляющими памяти являются процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания. В зависимости от цели деятельности памяти разделяют на произвольную и непроизвольную.

Вниманием называют сосредоточенность и направленность психической деятельности человека на определенный момент. Внимание может быть направлено ​​как на объект внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания.

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста, состоит из 10 занятий. Продолжительность каждого занятия 25 - 30 минут.

Цель программы: развитие памяти, внимания, речи, навыков обучения и умения работать в команде.

Методы, используемые на занятиях:

- дидактические игры;

- беседы;

- словесные игры;

- подвижные игры;

- арт-терапевтические методы;

- упражнения на развитие памяти и внимания;

- наблюдение.

Задача программы:

1. Развивать зрительную, слуховую, сенсорную память ребенка;

2. Развивать умение концентрировать, переключать, распределять внимание;

3. Сформировать умение работать по данному образцу;

4. Расширять знания об окружающем мире;

5. Развивать речевую активность.

Занятия проводятся:

- при добровольном участии;

- в доброжелательной и позитивной атмосфере.

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Занятие №9

Занятие №10