Цель:
познакомить детей с понятием «эмоции»;
учить детей распознавать и проявлять эмоции;
расширять представления о радости, печали, удивлении, злости, страхе;
развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;
воспитывать внимательность к другим.
Оборудование: пиктограммы эмоций; сюжетные картинки с изображением детей с различными эмоциональными состояниями; разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.
Ход занятия психолога:
Приветствие
Цель: развивать положительные эмоции.
Дети стоят в кругу, касаются поочередно плеча соседей и говорят с улыбкой: «Привет».
Пиктограммы эмоций
Цель: развивать мимику.
Детям предлагается рассмотреть пиктограммы с изображением различных эмоций. Затем дети показывают с помощью мимики чувство страха, печали, радости, злости, удивление. Психолог объясняет, что чувства, которые были переданы, называются «эмоциями».
Игра «Найди пару картине»
Цель: расширять представления о чувствах; воспитывать внимательность к другим.
Психолог предлагает дошкольникам рассмотреть сюжетные рисунки и послушать небольшие истории о детях. Дети должны показать картину, которая соответствует истории, а также показать значок, который свидетельствует о чувствах героев истории.
- Миша сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает и всего боится (показать картину и пиктограмму).
- Маша провожала бабушку домой и очень по ней скучала (показать картину и значок).
- Аня очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет (показать картину и значок).
Беседа психолога с детьми об эмоциях.
1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?
2. Когда это происходит?
3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?
Игра «Собери картинку»
Цель: расширять представление детей о радости; развивать взаимодействие.
Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают чувство радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.
Итог занятия
Психолог спрашивает детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.
Прощание
Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»