Цель: сосредоточение внимания на цветных свойствах различных предметов, развитие речевой активности и мелкой моторики руки.
Материал: мешок, сшитый из фатина, цветные шарики, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия психолога
Упражнение «Приветствие» (см. занятие 4)
Игра «Волшебный мешочек»
В большом мешке находятся разноцветные шарики. Психолог предлагает каждому ребенку достать из мешка по шарику.
- Сколько шариков у каждого в руках?
- Сколько их было в мешке?
- Какого цвета шарики?
(Шарики красивые, большие, разноцветные.)
Игра «Подбежать к ...»
Психолог. Все у кого в руках шарики голубого цвета, подбежит к большому медвежонку, у кого зеленого - к окну, у кого желтого - к двери, дети с красными шариками останьтесь на месте. (Психолог повторяет инструкцию.)
- Сколько у нас желтых шариков? Красных? Голубых? Зеленых?
- Сколько шариков всего?
- Сколько шариков у каждого в руках?
Подвижная игра «Подбрось шарик»
Дети подбрасывают шарики в воздух, психолог спрашивает:
- Что умеют делать наши шарики?
- Да, наши шарики умеют летать.
(Дети играют воздушными шариками.)
Упражнение «Надуем шарики»
Психолог. Дети, откуда появляются воздушные шарики?
- А мы с вами можем надуть такие большие воздушные шарики? Ну, попробуем! Вдыхаем ртом воздух. Как можно больше вдыхаем - тогда у нас получится большой шарик, и надуваем - выдыхаем воздух (повторяем несколько раз).
- У меня получился вот такой шарик (обводит руками круг в воздухе). А теперь покажите, какие шарики надули вы.
Рисование: «Воздушный шарик»
На листах бумаги нарисованы ниточки.
Задача: нарисовать на ниточке шарик такого же цвета.
Упражнение «Воздушные поцелуи» (см. занятие 1)