Воскресенье, Август 20, 2017

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Если Вы хотите высказать свое мнение или задать вопрос, попросить совета или поделиться опытом работы, тогда посетите наш ФОРУМ!

 


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 [2 Голоса (ов)]

Заключительное занятие из серии занятий коррекционно-развивающей программы психолога в детском саду по развитию интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Состоит из 3 упражнений и 1 игр.

Упражнение «Сколько шагов»

Цель:

- учить детей оценивать расстояние и развивать внутреннее чувство длины и расстояния;

- практиковаться в счете, развивать умение предвидеть ожидаемый результат.

ход упражнения

- Попробуйте угадать, сколько шагов вам понадобится сделать, чтобы попасть из одного места в другое.

- Сколько шагов отсюда до окна? К двери? К стулу и т.д.? Дети пытаются угадать, а затем проверяют правильность своего предположения.

Шаги можно считать самостоятельно, однако гораздо веселее это делать всем вместе.

Таким образом, можно рассчитать, сколько детских шагов содержится в метре, после чего подсчитать, сколько метров вы прошли.

Варианты. «Сколько это будет взрослых шагов?» Или: «Сколько это будет детских шажков?».

Подобная манера передвижения не только отвлекает, но и помогает детям понять разницу между большим и маленьким.

Игра «Мгновенная эстафета»

Цель:

- развивать моторные навыки детей;

- чем большим количеством движений обладает малыш, тем выше уровень его моторных навыков;

- тренировать память путем запоминания последовательности инструкций: «Что я делаю сначала?», «Что происходит, когда я стою в пункте Б?», «Как я должен возвращаться назад?».

Оборудование: любая бумага.

Ход игры

Положите на пол два кусочка бумаги. Один будет обозначать пункт А (начальный пункт), а второй - пункт Б (цель). В каждой из трех команд должен быть свой набор таких бумажек, чтобы одной команде не пришлось долго ждать своей очереди. Расстояние от пункта А до пункта Б выбирается в зависимости от возраста и уровня развития навыков участников, а также от их настроения.

Варианты:

- каждый игрок приходит из пункта А в пункт Б, на одной ноге прыгает вокруг пункта Б и быстро возвращается в пункт А, передавая эстафету следующему участнику;

- каждый игрок идет спиной вперед из пункта А в пункт Б, прыгает на двух ногах спиной вперед вокруг пункта Б и быстро возвращается в пункт А, передавая эстафету следующему участнику;

и т. п.

Можно использовать эстафетную палочку, ее легко сделать из свернутой в рулон газеты. Дети могут поочередно придумывать свои собственные правила.

Упражнение «Кто это?»

Цель:

- учить обращать внимание на особенности внешности окружающих людей, развивать способность «думать» с помощью слуха и осязания.

Оборудование: повязка на глаза.

Ход упражнения

Наденьте повязку на глаза первого участника. Как только повязка надета, группа хором поет: «Это кто, это кто? Расскажи нам, это кто? ».

Пока дети поют, взрослый или другой ребенок выбирает из группы одного ребенка и подводит его к малышу с завязанными глазами, который трогает его волосы, лицо, одежду, пытаясь догадаться, кто перед ним.

Если игроку трудно определить второго участника (или детям не нравятся прикосновения), попросите второго игрока сказать несколько слов, и игра превратится в распознавание голосов.

Как только игрок опознан, ему завязывают глаза, и группа снова поет песенку, в то время как вы выбираете следующего претендента на узнавание.

Упражнение «Один бросок - один шаг»

Цель:

- развивать зрительно-моторную координацию, учить предусмотреть траекторию полета мяча, чтобы успеть поймать его.

Оборудование: «мягкие» мячи.

Ход упражнения

Игроки делятся на пары, становятся друг напротив друга и перебрасываются «мягким» мячом. Каждый раз, когда одному из них удастся поймать мяч, они оба делают шаг назад, увеличивая расстояние, разделяющее их. Если же один участник упускает мяч, они делают шаг вперед, сокращая расстояние между собой.

Варианты:

- бросайте мяч снизу;

- бросайте мяч сверху;

- оба игрока поворачиваются спиной друг к другу, наклоняются вперед и перебрасываются мячом или перекатывают его между ногами (это отличная поза, благодаря которой в мозг поступает свежая кровь, насыщенная кислородом);

- один игрок бросает мяч снизу, а другой одновременно бросает сверху.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]

Данное занятие-девятое из серии занятий коррекционно-развивающей программы психолога в детском саду по развитию интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Состоит из 2 упражнений и 2 игр.

Упражнение «Кувшинки»

Цель:

- развивать ловкость, внимательность, воспитывать дружелюбие.

Оборудование: газета или любой другой вид бумаги.

Ход упражнения

Разложите газетные листы на полу так, чтобы у каждого ребенка был свой собственный. Объясните, что это не газета, а кувшинки, а они - не дети, а лягушки. Каждая лягушка становится на свою кувшинку, а вы включаете музыку или напевайте песню. Пока звучит музыка, лягушки могут скакать по комнате по-лягушачьи, но как только музыка останавливается, они мигом прыгнуть на любое кувшинку. (К этому моменту вы должны забрать одну из газет.) Однако участник, оставшийся без места, не выбывает из игры. Он может присоединиться к другой лягушке на кувшинке. Перед тем, как включить музыку или начать петь, предложите детям передвигаться другим способом: ходить задом наперед, скакать на одной ноге и т. д. По мере того, как вы будете забирать кувшинки, на оставшейся кувшинке будут собираться все больше и больше детей. Чтобы на газетном развороте уместились все, достаточно касаться газеты хотя бы одной частью тела.

Варианты. Вместо кувшинки могут быть островки, лодочки и др.

Игра «Дети-буквы»

Цель:

- учиться изображать буквы и слова с помощью себя самого;

- развивать способность произвольной психорегуляции.

Ход игры

Изображая буквы, участники могут формировать команды, играть с партнером или сами. Другие игроки угадывают изображаемую букву. Например, для изображения буквы Е потребуется четыре игрока: один изображает вертикальную линию, а трое других - горизонтальные.

Позже игроки могут составлять из таких букв целые слова.

Игра «Прыжки, бег и слалом»

Цель:

- учить «рассчитывать силу», планировать свои действия, развивать кинестетические навыки.

Оборудование: любой вид бумаги.

Ход игры

Положите на пол лист бумаги, это будет «база». Объясните, что каждый участник начинает игру отсюда. Напротив первого ребенка положите еще один, через который каждый игрок должен перепрыгнуть, стартуя с «базы».

Продолжайте добавлять по одному листу, пока детям не нужно будет перепрыгивать через все.

Задача в этой игре усложняются постепенно. Лучше класть по одному листу, а не сразу все, чтобы, прыгая, дети почувствовали разницу между максимальными и небольшими усилиями.

Прыгать можно двумя способами. Один - разбегаться перед прыжком. В таком случае листы бумаги стоит класть на большее расстояние от «базы». Второй - прыгать с места. Испытайте оба способа.

Варианты:

- Слалом-бег. Разложите кусочки бумаги на полу на расстоянии примерно тридцати сантиметров друг от друга. Дети пробегают от первого до последнего листа, маневрируя между ними, как спортсмены-слаломисты. Задача - проверить, как быстро они смогут пройти весь путь, не задев бумагу; 

- маневры выполняют двое детей, причем второй держится за талию первого;

- слалом-поезд. Небольшое количество детей встают друг за другом, изображая поезд, который будет маневрировать между кусочками бумаги, как в слаломе. «Паровоз» поезда должен быть уверен, что он оставил между кусочками достаточно места для того, чтобы прошел весь поезд.

Упражнение «Измеряем ладонями»

Цель:

- усвоить простой способ измерения предметов;

- развивать умение видеть связь между абстрактными мерами длины («Этот стол длиной в два метра») и конкретным опытом измерения;

- учить оценивать размеры и расстояние на глаз и уметь рассчитывать их.

Ход упражнения

Продемонстрируйте детям, как определяются размеры предметов с помощью ладони. Сколько ладоней составляет длина стола, карандаша? Предложите детям сначала оценить на глаз длину всевозможных предметов, а затем измерить ладонями и проверить правильность их догадки.

Не забывайте, что если ладонь длиннее, их потребуется меньше, соответственно, длина в ладонях будет другая.

Варианты:

- используйте другую часть тела, например, палец или стопу. Ходите, перекатываясь с пятки на носок, измеряя длину комнаты или расстояние от одного предмета мебели к другому;

- попробуйте измерять пространство движениями. Например, сколько прыжков вам нужно сделать, чтобы преодолеть расстояние от одного конца комнаты в другой или от двери к столу?

Всегда предлагайте детям предварительно оценить расстояние или размер на глаз.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Данное занятие-восьмое из серии занятий коррекционно-развивающей программы психолога в детском саду по развитию интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Состоит из 2 упражнений и 2 игр.

Упражнение «Соломенный счет»

Цель:

- повторение счета, развитие зрительно-моторной координации, умение сосредотачиваться.

Оборудование: ножницы, соломинки, пустая пластиковая бутылка (250 мл).

Подготовительный этап. Разрежьте несколько соломинок на небольшие кусочки. Размер кусочков зависит от возраста ребенка. Они должны быть достаточно длинными, чтобы малыш не мог их проглотить, и достаточно короткими, чтобы не сгибались и не ломались: приблизительные размеры - от 2,5 до 5 см.

Ход упражнения

Снимите с бутылки крышку и покажите детям, как по одной складывать соломинки в бутылку.

Варианты. Предложите детям бросать в пустой контейнер для крупы или соли пуговицы. Проделайте в крышке специальный разрез.

Игра «Самый ловкий»

Цель:

- учить использовать собственное воображение, развивать ловкость.

Оборудование: кусочки бумаги или газеты.

Ход игры

Разложите кусочки бумаги или газеты на полу и попросите участников перемещаться от кусочка к кусочку тем способом, который вы называете. Вы можете варьировать указания в зависимости от возраста и координационных навыков детей. После этого предложите детям самим давать задания другим игрокам.

Варианты. В порядке возрастания сложности.

- Промаршировать от одного листочка к другому.

- Пройти на цыпочках от одного листочка к другому.

- Прыгать, при каждом прыжке хлопать в ладоши.

- Прыгать боком, держа руки на бедрах.

- Прыгать спиной вперед, держа руки на коленях.

- Делать два прыжка вперед и один назад.

- Прыгать на одной ноге, хлопая легонько себя по голове и одновременно поглаживая живот.

И т. д.

Игра «За воздушным шариком»

Цель:

- упражняться в счете, развивать зрительно-моторную координацию, учиться работать в команде, получать удовольствие от совместных игр;

- создавать позитивный настрой.

Оборудование: воздушные шарики по количеству участников.

Ход игры

Для начала можно предложить детям подбрасывать шарик вверх и одновременно вести счет, пока шарик не упадет на пол. Если счет ведет взрослый, задача детей - наибольшее количество раз подбросить и поймать шарик.

Варианты. Можно попробовать бить шарик различными частями тела: головой, локтем или пальцем.

Упражнение «Портреты вслепую»

Цель:

- развитие концентрации внимания, мелких мышц руки,  мелкой моторики;

- стимулировать у юных художников развитие внутреннего ощущения того, где находится рука.

Оборудование: цветные или обычные карандаши, бумага.

Порядок действий. В ходе этой игры дети будут рисовать портреты друг друга. Но вся хитрость в том, что они не должны смотреть при этом на бумагу. Обычно, результаты приводят всех в полный восторг.

Ход упражнения

- Возьмите карандаши и сядьте друг напротив друга. Начинайте рисовать, не смотря при этом на бумагу. Не прерывайте работу, пока портрет не будет закончен.

Варианты. Несмотря на бумагу, нарисуйте любой предмет, который находится в комнате.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [2 Голоса (ов)]

Данное занятие-седьмое из серии занятий коррекционно-развивающей программы психолога в детском саду по развитию интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Состоит из 1 упражнения и 3 игр.

Игра «Музыкальное совпадение»

Цель:

- развитие умения слушать и замечать малейшие изменения в звуках.

Оборудование: различные мелкие предметы, около десяти пустых контейнеров для фотопленки.

Подготовительный этап. Положите одинаковое количество каждого из предметов (или вещества) в два контейнера. Например, в два контейнера насыпьте соль, в два - рис и так далее. Подойдут также пуговицы, фасоль, гравий, песок и мелкие монетки. Один контейнер каждого типа дайте каждому ребенку, один оставьте себе.

Ход игры

Потрясите любой контейнер и попросите ребенка найти контейнер, который звучит так же. Теперь очередь детей потрясти один из своих контейнеров, а ваша задача - найти аналогичный у себя. Некоторые звуки легко распознать, скажем, шум монет и шум риса. Чтобы различить звуки песка и соли, нужно внимательно прислушиваться.

Варианты. Поочередно попробуйте отбивать ритм. Например, дважды встряхните контейнер с солью, четыре раза - контейнер с фасолью, и у вас получится простой ритм 2: 4. Повторите комбинацию несколько раз и предложите детям последовать вашему примеру, используя свои контейнеры.

Игра «Бросание мяча по категориям»

Цель:

- приобретать опыт в наименовании и понимании категорий;

- тренировать память и умение слушать;

- учить выявлять сходство между группами предметов.

Оборудование: обычный или набивной мяч или что-нибудь, что можно легко поймать.

Ход игры

Участники садятся в круг. Выберите категорию, например: названия цветов, деревьев, имена друзей, имена, начинающиеся с определенной буквы, любимые продукты, формы, планеты, названия стран, предметы, изготовленные из древесины, предметы мебели и так далее.

Предположим, вы выбрали категорию «мебель». Дайте первому игроку обычный или набивной мяч.

Первый участник называет предмет мебели и бросает мяч другому, который называет другой предмет. Дети перебрасывают мяч до тех пор, пока все игроки не примут участие или пока никто не сможет больше придумать никакого ответа.

Варианты. Можно играть с группой детей, которые только познакомились; так они получат возможность ближе познакомиться друг с другом.

Категории могут быть такими: «места, где я побывал», «места, где я хочу побывать», «пища, которая мне нравится», «еда, которая мне не нравится», «виды спорта, которыми я занимаюсь», «виды спорта, которые я люблю смотреть», «телепередачи, которые я никогда не пропускаю» и т.д.

Можно также изменять способ передачи мяча: его можно катить ногой, передавать правой рукой, а ловить левой т.п.

Игра «Хранитель времени»

Цель: развивать память, внимание, учиться выжидать определенное время, создать положительную эмоциональную атмосферу.

Ход игры

Группа игроков становится в одном углу большой комнаты или поля, а один ребенок - в другом. Он зовется Хранитель времени.

Группа дружно кричит: «Хранитель времени, который час?». А Хранитель времени отвечает: «Десять часов» (или любое другой время, какое ему понравится). После чего дети делают десять шагов вперед к Хранителю времени. И снова повторяют свой вопрос, а он отвечает, пока участники не приблизятся к нему очень близко. Тогда он кричит: «Север». И здесь все дети со всех ног бросаются назад к начальной линии, преследуемые Хранителем времени. Все, к кому он успел прикоснуться, остаются на его стороне, и каждый из них тоже становится Хранитель времени. Игра продолжается до тех пор, пока на противоположной стороне не останется один ребенок, который становится Хранителем времени в следующей игре.

Когда собирается группа Хранителей времени, лучше будет, если дети станут называть время по очереди. В противном случае наиболее громкоголосый все время выкрикивает время, а нетерпеливые кричат: «Север», когда группа еще слишком далеко.

Варианты. Вместо Хранителя времени могут быть Волк, Тигр. Дети, играющие Кенгуру могут, например, прыгать, а не просто делать шаги вперед. Дети, играющие с Тигром, могут делать тигриные шаги вперед. А сигнальным словом в данном случае может служить не «север», а «обед».

Упражнение «Затерянные сокровища»

Цель:

- учить «слушать» с помощью пальцев, развивать сосредоточенность и концентрацию внимания, психомоторику;

- закреплять счет, повышать уверенность детей в себе.

Оборудование: пакет риса, коробка, различные мелкие предметы.

Подготовка. Высыпьте рис в коробку. Чем больше риса, тем более увлекательная будет игра. Соберите по паре различных мелких предметов (ложки, скрепки для бумаг, пуговицы, монеты, карандаши и т.д.). Спрячьте в рисе по одному предмету.

Ход упражнения

Раздайте детям по одному предмету, попросите их подержать в руках, а затем найти в рисе пары к каждому. Искать дети могут только на ощупь.

Можно закопать в рисе все «сокровище». Сообщите, например, что вы спрятали в рисе десять предметов, и проверьте, смогут ли они найти их все. (Магнитные буквы, которые крепятся к холодильнику, прекрасно подходят для этой игры.)

После этого предложите детям скрыть несколько предметов для вас.

Варианты:

- песочные сокровища. Если у вас есть песочница, попробуйте такой вариант. Соберите различные предметы, спрячьте их в песок. (упражнение песочной терапии

Мы ВКОНТАКТЕ

Сайты о дошкольниках

Сайт для детей, родителей и воспитателей детского сада  chudor.ru. Интересно и познавательно о детях для родителей, много полезного для успешной работы с дошкольниками для работников детского сада.

Яндекс.Метрика