Занятие психолога №9 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни начало.

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Вступительная часть занятия

Приветствие.

Игра «Зайчик»

Психолог поет песенку про зайчика, которая сопровождается движениями. После показа выполняет движения вместе с детьми: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит. Ему холодно сидеть, надо лапочки погреть, хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть! Зайчику холодно стоять, ему надо попрыгать! Прыг-прыг-прыг-прыг, ему надо попрыгать»

Этюд «Петрушка прыгает» (мимика, движение, настроение)

Прыжки на двух ногах: ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед, руки висят вдоль тела, голова наклонена вниз.

Основная часть занятия

Игра «Что принес нам мишка?» (развитие восприятия)

Мишка принес для детей игрушки. Дети по очереди берут их из мешка, не заглядывая в него, рассматривают и называют свои игрушки (по три одинаковых игрушки по количеству детей). Далее ведущий подзывает к себе детей у кого есть собачки, потом у кого котики и т.д.

Игра «Что понравилось возьми, принеси и назови» (развитие внимания)

Детям цепляют ниточку с кружочком определенного цвета. В другом конце комнаты на столе лежат кружочки. По сигналу дети идут к столу и берут себе один кружок, но только не такого цвета, что висит у них.

Игра «Запомни свое место» (развитие памяти)

Дети стоят в разных местах, каждый должен запомнить свое место. Под музыку они разбегаются, а по окончании ее снова занимают свои места.

Игра «Веселый гном» (развитие мышления)

Гном принес для детей много различных мешочков и им нужно угадать, что в этих мешочках (мешочки вырезаны так, чтобы были похожи на грибочек, листочек, яблоко ...)

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Лошадки»

Упражнение на дыхание «Животные играют в прятки».

Детям рассказывают о животных: медведь, лиса, заяц, ежик. Для того, чтобы им спрятаться надо построить забор: для медведя - большой, для лисы - меньше, для зайчика еще меньше, а ежу совсем маленький (дыхание постепенно переходит от глубокого к поверхностному).

Прощание